• Как поступить при взломе личного кабинета на Wildberries и выставлении штрафов за отмену заказов: чек-лист

В последнее время стал распространенным случаем взлом личного кабинета продавцов на Wildberries, где злоумышленники размещают заказы на дорогостоящие товары от их имени. Чтобы стимулировать заказы, цены на эти товары устанавливаются ниже рыночных. Пока продавец не восстанавливает доступ к кабинету, заказы продолжают поступать, и после восстановления доступа он не может отменить эти заказы, так как таких товаров у него нет. В результате Wildberries выставляет штрафы на 50% от стоимости этих непереданных товаров, даже при объяснении продавцом своей невиновности.

Что делать в такой ситуации:

Немедленно сообщите о взломе в поддержку Wildberries. Если невозможно сделать это через личный кабинет, напишите через сервис восстановления доступа или по электронной почте на адрес sales@wildberries.ru, фиксируя все обращения (например, сделав скриншоты).

Сделайте заявление в полицию о преступлении — взломе личного кабинета на портале Wildberries — и получите талон-уведомление. Это важно для доказательств в будущем.

Если в период взлома были созданы карточки товаров, которые Вы не продаете, сообщите об этом в поддержку Wildberries. Объясните, что Вы не можете выполнить заказы по этим карточкам и что подали заявление в полицию о взломе, просите убрать карточки и отменить заказы.

Несмотря на ответ поддержки Wildberries о необходимости соблюдения конфиденциальности логина и пароля, Вы можете столкнуться со штрафом за невозможность выполнения заказов. Следует учитывать, что Ваши действия по фиксации взлома и запросу на отмену заказов являются важными доказательствами для будущего разрешения этого случая в арбитражном суде.

В течение 7 дней с момента появления отчета в личном кабинете, где Wildberries наложил штраф за несвоевременную передачу товаров, необходимо направить возражения в поддержку ВБ относительно выставления этого штрафа.

В возражениях укажите, что Вы не согласны с наложением и удержанием штрафа Вайлдберриз, так как: 

1) Вы не виновны в несвоевременной передаче товаров;

2) создание карточек товаров было осуществлено злоумышленниками, которые незаконно получили доступ к Вашему личному кабинету, о чем вы уже уведомили ВБ;

3) Wildberries не предоставил каких-либо доказательств Вашего нарушения. Потребуйте отменить штраф и вернуть удержанную сумму штрафа.

Согласно п. 5.6 условий, продавец имеет право в течение 7 (семи) календарных дней после появления Отчета представить обоснованные возражения. Если в этот период возражений не поступит, отчет о продажах считается принятым обеими сторонами.

Wildberries вряд ли отменит наложенный штраф после получения Ваших возражений. Их главный аргумент заключается в том, что Вы должны были сохранить конфиденциальность Вашего логина и пароля для доступа к личному кабинету, и если этого не сделали, несете ответственность. Штраф не будет отменен, и он будет удержан.

Направьте ценное письмо с описью вложения в адрес Wildberries с претензией об оплате суммы удержанного штрафа.

В претензии перечислите те же аргументы — взлом личного кабинета, обращение в полицию и поддержку ВБ, отсутствие Вашей вины в несвоевременной передаче товаров, заказанных по карточкам, созданным не Вами, а злоумышленником; требуйте вернуть удержанный Wildberries штраф.

Ожидаемо, Wildberries также не выплатит штраф после получения претензии, и после истечения 30 дней с момента вручения претензии Вы можете подать иск в суд.

Подайте в Арбитражный суд Московской области иск о взыскании необоснованно удержанного Вайлдберриз штрафа. Если решение суда будет в Вашу пользу, получите исполнительный лист и предъявите его в банк, сотрудничающий с Вайлдберриз, для перечисления денежных средств на Ваш счет.

По делам о взыскании других неустоек (например, за самовыкуп, недостаточные габариты упаковки товара), Wildberries обычно не является в судебные заседания и не оспаривает позиции истцов.

Но в случае неустоек, вызванных взломом личного кабинета, Wildberries проявляет большую активность и сопротивляется взысканию с него таких неустоек.

Основной их аргумент в суде состоит в том, что продавец должен был сохранить конфиденциальность логина и пароля; если же посторонний получил доступ в личный кабинет, это, вероятно, стало возможно из-за разглашения логина и пароля самим продавцом.

Существует несколько решений по делам о взыскании с Вайлдберриз неустоек, связанных со взломами личного кабинета. Хотя судебная практика в целом благоприятна для продавцов, есть некоторые нюансы ведения подобных дел, и даже решение в пользу маркетплейса имеется.

Поэтому сразу после обнаружения взлома личного кабинета и осуществления первичных действий по восстановлению доступа, а затем выявления карточек и заказов, созданных злоумышленниками, стоит обратиться к юристам, которые помогут выполнить весь этот чек-лист от начала и до конца, включая возврат удержанных ВБ средств.

Команда юристов Инспектор Вайлд готова помочь Вам взыскать с Wildberries штраф, удержанный в связи со взломом личного кабинета. Услуга включает выполнение всех необходимых действий в Ваших интересах до получения денег от ВБ на счет продавца.

Оплата услуг юристов осуществляется только после получения денег от маркетплейса.

Вы не обязаны оплачивать наши услуги до получения денег от ВБ.

Кстати, личные кабинеты тех, кто подал на Вайлдберриз в суд, не блокируют — это один из распространенных мифов среди продавцов, проверенный на практике.